как выбрать аккумулятор?
Любой владелец автомобиля сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Конечно же, редко кто меняет аккумуляторную батарею, поскольку пришел положенный срок. В основном водители идут в автосервис с началом холодов, когда минусовая температура окончательно добивает старую батарею на их автомобиле.
При выборе аккумулятора мы советуем обратить внимание:
Емкость батареи. Емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. 
Размеры и тип подключения клемм. В автомобильной промышленности габариты и клеммные разъемы имеют стандартные размеры.
Вы можете изучить свой старый аккумулятор или обратиться в автосервис, сказать, какой модели у вас машина, и получить дельный совет. Хотя в основном размеры и форма корпусов аккумуляторов в основном идентичны, существуют авто, чьи батареи имеют целый ряд отличий. В основном это японские автомобили, так как у данных машин батареи обычно уже и выше.
Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении. Если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения. При неправильном изначальном подключении можно спалить новую батарею.
Стартовый ток. Характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте. При выборе аккумулятора он имеет значение, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с низкими температурами, изношенный и видавший виды двигатель которого заправляется маслом высокой вязкости.
Аккумуляторы стандартного типа рассчитаны на эксплуатацию при температуре +27 градусах по Цельсию. При данном температурном режиме батарея выдает все 100% своей мощности. Когда температура на улице падает до -18 градусов, то стартовые показатели того же самого стандартного аккумулятора теряют 60% мощности, а на оставшихся 40% далеко не уедешь – их не хватит, чтобы завести мотор. Так в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при +27 градусах.
«Холодный» и «горячий» старт. Оба эти параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. Классическая величина стартового тока исчисляется из расчета температуры +27 градусов Цельсия. Однако температурный режим в России столь широк, что классические +27 градусов встретить довольно сложно. Именно поэтому в дополнение к основной классификации также используется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».
«Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых батареей за тридцать секунд при низкой температуре (-18 градусов) без уменьшения показателя напряжения до минимально требуемого на старте (7.2 вольт). Чем больше величина тока холодного старта данной батареи, тем выше ее стартовая мощность.
«Ток горячего запуска» – это количество ампер, которые вырабатывает батарея в летние месяцы, при условии сильного перегрева мотора. По своей сути, «горячий» и «холодный» старт требуют в два раза больше мощности, чем в эксплуатации при стандартных условиях. «Горячий старт» даже проблематичней, особенно если мотор на машине стоит высококомпрессионный, с большим объемом, а сам автомобиль оснащен кондиционером. Это доказывает необходимость внимательного выбора аккумуляторной батареи в соответствии с типом мотора машины.
Маркировка на аккумуляторных батареях
1. Стартовый ток - указывается как ГОСТ (на отечественных), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP).
2. Номинальная емкость - выглядит как 55 Ah, измеряется в ампер-часах.
3. Номинальное напряжение – выглядит как 12 V, измеряется в вольтах.
4. Дата изготовления – особенно актуальна для залитых аккумуляторов.
5. Страна-изготовитель, завод-производитель, адрес предприятия.
В случае отсутствия какого-либо пункта из обозначенных, сообразно отзывам экспертов, смело приступайте к выбору другого аккумулятора из представленного рыночного ассортимента.

Остерегайтесь подделок!

Аккумуляторы - одни из главных расходников, а количество автомобилей в эксплуатации продолжает неуклонно возрастать, на рынке появилось множество низкосортных подделок. В связи с тем, что риск наткнуться на фальсификат очень велик, перед покупкой АКБ обязательно выясните несколько важных нюансов:
  • Проведите осмотр корпуса и пробок (в случае малообслуживаемой батареи) на наличие сколов, повреждений и плотности закручивания. Уделите особое внимание клеммам – имеют ли они гладкую поверхность, а также если ли в комплекте к ним специальные защитные колпачки. Если последний элемент отсутствует или же на металле клемм были выявлены потертости и серьезная шероховатость, вполне возможно, что перед вами находится фальсификат.
  • Обязательно проверьте маркировку на наличие информации о производителе (страна, наименование завода и его месторасположение). Правда, если в случае с механическими и комплектными мелочами изготовители подделок не заморачиваются, то к маркировке они относятся с большой долей ответственности. В настоящее время информация о производителях копируется с оригинальных батарей, поэтому данный пункт осмотра может не дать однозначного ответа на вопрос, подделка ли перед вами.
  • Обязательно проверьте наличие даты изготовления и то, не перебивалась ли она. Если в случае с сухозаряженными батареями (соли электролита в них находятся в сухом виде и требуют разбавления водой) это не играет большой роли, так как срок хранения данных моделей априори высок, то залитые аккумуляторы не должны быть старше полугода с момента изготовления.
  • Проверьте наличие в комплекте батареи технического паспорта на продукт.
 
Как обслуживать Аккумулятор
Обслуживание аккумулятора автомобиля дает возможность увеличить срок его эксплуатации в 2–2,5 раза, сэкономить средства, время.
Частота обслуживания аккумуляторной батареи.
Техническое обслуживание подразделено на периодическое и диагностическое. Большинство процессов реализуются в домашних условиях. Обслуживание аккумуляторной батареи должно выполняться поэтапно.
Диагностика. Эту процедуру рекомендуется проводить регулярно и совмещать с контролем уровня масла в двигателе, доливкой технических жидкостей, проверкой давления в шинах.
При диагностике проводят следующие работы:
  • внешний осмотр на наличие повреждений, грязи, окислов;
  • замер напряжения на выводах батареи, отключенной от бортовой сети;
  • замер напряжения на выводах подключенной к сети АКБ при работающем двигателе;
  • контроль уровня электролита.
Периодическое обслуживание. Проводится по мере необходимости и состоит из нескольких этапов:
  • проверка надежности крепления;
  • чистка проводов и клем от грязи и окислов;
  • замер и корректирование уровня и плотности электролита;
  • зарядка батарей при помощи зарядного устройства;
  • тестирование нагрузочной вилкой;
  • контроль утечки тока;
  • десульфация.
Особенности ухода за АКБ. Для регулярно эксплуатируемых аккумуляторов важно своевременное и грамотное техническое обслуживание. Оно состоит из нескольких процедур.
  • Проверяется надежность креплений. При необходимости подтягиваются ослабленные болты и гайки.
  • Клеммы регулярно очищаются от окиси и обрабатываются смазкой.
  • При наличии подтеков электролита выравнивают плотность и уровень кислоты.
  • Обязательно регулярное проведения тестирований.
  • Обслуживание необслуживаемого аккумулятора автомобиля проще, чем обслуживаемого, и не составит проблем при регламентных работах.
Меры безопасности. Все манипуляции с электролитом проводят в защитных перчатках и очках. Раствор серной кислоты при попадании на кожу или слизистые оболочки оставляет тяжелые химические ожоги.
  • Все работы с аккумулятором проводятся только в хорошо вентилируемом помещении.
  • Недопустимо использовать открытый огонь вблизи батареи.
Работы по обслуживанию АКБ можно провести самостоятельно, но только при наличии специализированных знаний и должной подготовки. В противном случае можно повредить батарею неумелыми действиями и тем самым нанести урон работе автомобиля.
Периодическая тренировка аккумуляторной батареи
Тренировка устройства подразумевает использование методов глубокого разряда малыми либо циклическими токами с последующим восстановлением. Допускается использование сторонних устройств, специально предназначенных для этого. Процедуру тренировки рекомендуется выполнять дважды в год.
 
НАШ ОФИС